среда, 21 апреля 2021 г.

Список типичных ошибок мышления

Хотелось бы привести список типичных ошибок мышления, которые тоже очень сильно отравляют нашу жизнь. Хотя многие автоматические мысли верны, значительная часть их неверна или содержит лишь крупицы истины.

 К типичным ошибкам мышления относятся:

1.Мышление в терминах «все или ничего» (также называемое черно-белым мышлением): Вы видите ситуацию только в двух категориях вместо множества вариантов. Пример: «Если я  совершил(а) ошибку значит, я неудачник(ца)".

2.Катастрофизация (также называется «предсказание будущего»): Вы предвидите только негативное в будущем, не рассматривая другие, более приятные исходы. Пример: «Я так расстроюсь, что буду совсем обессилен(а)».

3.Произвольное умозаключение - извлечение выводов в отсутствии подтверждающих данных.

4.Обесценивание или недооценка положительных аспектов: Вы беспричинно говорите себе, что положительный опыт, результаты или качество не имеют значения. Пример: «Да, я хорошо выполнил(а) этот проект, но это не означает, что я компетентен(на); мне просто повезло».

5.Эмоциональное рассуждение: Вы убеждены в истинности чего-либо лишь потому, что Вы «чувствуете» (а на самом деле верите) это столь сильно, что игнорируете или недооцениваете свидетельства в пользу противоположного. Пример: «Я знаю, что я со многими делами на работе справляюсь вполне хорошо, но я все равно чувствую себя неудачником(ей)».

6.Приклеивание ярлыка: Вы склонны к жестким, чрезмерным обобщениям по поводу себя или других, не принимая в расчет разумные данные в пользу менее огорчительных выводов. Пример: «Я несчастливый(ая)). Он(а) плохой(ая)».

7.Преувеличение/Преуменьшение: Когда Вы оцениваете себя, другого человека или ситуацию, Вы без должных оснований преувеличиваете или минимизируете положительное. Пример: «Полученная мною средняя оценка подтверждает мою несостоятельность. В то же время, высокая оценка еще не означает, что я умен(на)».

8.«Психический фильтр» (также называется селективным абстрагированием): Вы останавливаете внимание на какой-либо одной негативной детали, вместо того, чтобы видеть всю картину в целом. Пример: «Я получил(а) одну плохую отметку на экзаменах (наряду с несколькими очень хорошими). Это означает, что я показал(а) отвратительный результат».

9.Чтение мыслей: Вы убеждены, что знаете, о чем думают другие, при этом не рассматривая другие, более вероятные возможности. Пример: «Он(а) думает, что я не разбираюсь в этом"

10.Сверхобобщение: Вы делаете огульные негативные умозаключения о вещах, далеко выходящих за рамки конкретной ситуации.Пример: «Я испытывал(а) дискомфорт во время встречи, поэтому я не могу заводить друзей».

11.Персонализация: Вы убеждены в том, что другие плохо к вам относятся, не рассматривая других, более правдоподобных объяснений их поведения. Пример: «Коллега был груб со мной, потому что я что-то сказал(а)  неправильно».

12.Тирания долженствовании»: У вас есть жесткое и фиксированное представление о том, как вы сами и другие люди должны вести себя. вы также переоцениваете негативные последствия в случае невыполнения этих ожиданий. Пример: «Волноваться при собеседовании — это ужасно. Я всегда должен(на) быть безупречен(на)».

13.Туннельное видение: Вы видите только негативные аспекты ситуации.Пример: «Мой(моя) муж(жена) делает все неправильно. Он(а) бесчувственный(ая), чрезмерно критичный(ая)".

Как вы сами теперь  видите сколько в нашем сознании негативных мыслей, которые отнюдь не наполняют красками нашу жизнь. Надеюсь данная публикация оказалась  полезна для вас.

Подписывайтесь на мой блог чтобы не пропустить новые публикации.

До встречи.

Ваша Наталья Шпакова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий